Finversia.ru,
15 января 2021 г.
Андрей Крупнов: Дискриминирующие факторы в страховании 475 просмотров
Как рассчитывать индивидуальные тарифы?
Борьба с дискриминацией в страховании полностью меняет подход к оценке рисков.
Мы привыкли к тому, что страховая премия определяется такими факторами как возраст, род занятий, семейное положение, место жительства и т.п. Есть факторы, которые на законодательном уровне признаны дискриминационными (национальность, религиозные верования и пр.) и из расчёта рисков исключены (как минимум, официально).
Мне пару раз приходилось давать комментарии о допустимости использования тех или иных признаков при расчёте тарифов, и я всякий раз говорил, что чем меньше факторов мы исключаем из модели, тем выше её потенциальная точность, и что только статистика должна решать, какой фактор использовать при расчёте тарифа, а какой нет.
Тем большим удивлением для меня явилась статья, в которой утверждается, что любое распределение людей по демографическим группам и расчёт тарифов на их основании является дискриминацией, «без но и если». Это не просто частное мнение одного человека, его поддержала редакция серьёзного британского страхового портала Insurance Edge (собственно, вверху как раз редакционный комментарий).
Но и мнением одного профессионального портала можно пренебречь. Однако ещё с конца 2012 года в ЕС запрещено по-разному тарифицировать страхователей на основании их пола. В 2016 году Служба по надзору за финансовыми рынками Великобритании (FCA) признала тарификацию на основе сегментирования по признакам возраста, типа занятости и т.п. ценовой дискриминацией третьей степени (групповым ценообразованием). В 2019 году Департамент страхования штата Калифорния провёл исследование, по результатам которого дискриминационными были признаны такие факторы, как, например, доход и образование страхователей. Был предложен законопроект о запрете страховым компаниям использовать эти факторы при тарифообразовании.
В январе 2020 года вышла совместная статья 4 авторов, как принадлежащих к академическим кругам, так и прикладных актуариев, под названием «Недискриминационное ценообразование в страховании» (Discrimination-Free Insurance Pricing), где авторы, с формулами в руках доказывают, что одного только исключения дискриминационных факторов из расчёта тарифа недостаточно, и нужно ещё и обеспечить отсутствие непрямой дискриминации, когда дискриминирующие факторы могут быть определены косвенным образом из недискриминирующих.
Таким образом, традиционные принципы андеррайтинга находятся под серьёзной угрозой, и индивидуализация тарифа на основе использования максимально большого количества демографических параметров страхователя выглядит наименее перспективным решением.
Единственной приемлемой альтернативой существующему (пока ещё) подходу является тарификация на основании индивидуального риск-профиля страхователя. Который должен быть определён на основе недискриминирующих факторов. Лично я вижу только один реальный способ реализовать этот подход, и именно он набирает популярность (теперь уже окончательно понятно, почему) на всех ведущих страховых рынках.
Речь, конечно же, идёт о персонализированном риск-мониторинге с помощью устройств интернета-вещей, позволяющих составить риск-профиль, специфичный для данного конкретного человека и конкретного вида страхования, не задавая вообще никаких вопросов. В автостраховании это телематика, в страховании жизни и здоровья – носимые устройства, в страховании имущества – системы «умного дома» и т.д.
Принятое сейчас направление, в котором идёт индивидуализация тарифов, рискует в самой непосредственной перспективе оказаться тупиковым, даже если наш регулятор откажется следовать общемировым тенденциям. Это означает потерянное время и много денег для тех, кто будет упорствовать на этом пути. Лучше с самого начала развиваться в правильном направлении.
Вся пресса за 15 января 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
|
Аргументы и факты-Орел, 5 марта 2025 г.
Когда медицина бессильна

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Число проданных полисов е-ОСАГО за январь-февраль выросло на четверть, до 4,6 млн - РСА

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Более половины озимых застраховано в Рязанской области в текущем сезоне - НСА

|
|
Аргументы недели, 5 марта 2025 г.
Мисселинг: ошибка или обман?

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 5 марта 2025 г.
Разработать закон об обязательном страховании недвижимости от катастроф предложил депутат

|
|
360.ru, 5 марта 2025 г.
Автоэксперт Шапарин: введение аналога ОСАГО для электросамокатов невозможно

|
|
ТАСС, 5 марта 2025 г.
На электронное урегулирование убытков по ОСАГО подали 9,5 тыс. заявлений

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|